Классический университет - классический выбор

Наши партнеры

Работа по исследованию и анализу требований и ожиданий потребителей

Результаты исследований

В соответствии с Политикой в области качества УлГУ стремится удовлетворить, предвосхитить и превзойти ожидания самых требовательных потребителей – студентов, потенциальных работодателей, общества и государства путем предоставления высококачественных образовательных услуг.

Согласно принятой Процессной модели УлГУ процесс 2.1 «Маркетинг» является первым и одним из основных процессов жизненного цикла предоставления образовательных услуг университетом. Все другие основные процессы, такие как 2.2 «Проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ», 2.3 «Предоставление образовательных услуг дополнительного образования (дополнительные общеразвивающие программы довузовской подготовки)», 2.5.«Предоставление образовательных услуг по основным образовательным программам высшего, среднего профессионального образования и профессионального обучения», 2.7 «Предоставление образовательных услуг высшего образования (программы ординатуры, интернатуры)» , 2.9 «Предоставление образовательных услуг высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)», напрямую связаны с процессом «Маркетинг» как процессы-потребители.

Совместная работа Учебной лаборатории социологических и маркетинговых исследований и Центра менеджмента качества (ЦМК) позволила вывести УлГУ на новый уровень вовлеченности в маркетинговую деятельность – уровень стратегического планирования маркетинга. Планирование предполагает комплекс исследований внешних, внутренних потребителей и заинтересованных сторон. В результате внедрения СМК функции лаборатории включают проведение регулярных мероприятий, отвечающих за достижение индикаторов качества университета в современном понимании, а именно анкетирования следующих основных групп потребителей:

Таким образом, в свете требований внедренной в УлГУ СМК основной акцент в деятельности отдела сделан на определение уровня удовлетворенности потребителей и выявление их требований.

Все маркетинговые исследования проводятся по плану, утвержденному ректором и согласованному с ЦМК. Результаты исследований оформляются в виде аналитических отчетов. Их особенность заключается в том, что они завершаются рекомендациями, задача которых – сориентировать руководителей на выбор направления для выполнения корректирующих и предупреждающих действий.